Продавец ЧУП «Метеорит Плюс» развивает свой бизнес на Deal.by 13 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
74 отзыва
пр.Октября 28-87, в здании Комбината противопожарных работ на 3 этаже, Гомель, Беларусь
Добавить отзыв
Детские развивающие игрушки и детское спортивное оборудование. Производитель РБ.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (29) 691-75-55
+375 (33) 617-75-55

Степ-аэробика для дошколят

Степ-аэробика для дошколят

Своим опытом использования элементов степ-аэробики в физкультурно-оздоровительной работе делится руководитель физического воспитания  ГУО "Ясли-сад № 69 г. Гродно" Марцыняк Ирина Александровна и заведующая Маслова Елена Георгиевна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В условиях возрастания объема  учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за просмотром телепередач, мультфильмов, играет в компьютерные игры. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Следуя из этого, остро возникла необходимость совершенствования двигательного режима дошкольников путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Мы изучили методику проведения занятий по степ-аэробике и сегодня хотим поделиться своим опытом работы.

Степ-аэробика – это комплекс упражнений, различных по темпу и интенсивности, в основе которых ритмичные подъемы и спуски при помощи специальной степ-платформы. Степ-платформа – это ступенька, высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длинной – 40 см.

Степ-аэробику выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает самочувствие ребенка. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 мин.
  • Как часть занятия в виде ОРУ с предметами и без предметов.
  • В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.
  • В показательных выступлениях детей на праздниках.
  • Как степ-развлечение.

На занятиях с использованием элементов степ-аэробики решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья:

  • Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • Повышение работоспособности и двигательной активности;
  • Формирование правильной осанки;
  • Содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развитие потребности в систематических занятиях спортом.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развитие двигательных качеств: мышечной силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей;
  • Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формирование навыков выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развитие чувства уверенности в себе.

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

  • Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развитие чувства товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитание синхронности движений.

Используя элементы степ-аэробики в физкультурно-оздоровительной работе или проводя степ-тренировку нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддержание правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:

  • держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
  • избегать излишнего прогиба спины;
  • не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
  • при подъеме и опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъема;
  • стоя лицом к степ-платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники степ-тренировки:

  • выполнять шаги в центр степ-платформы;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отпускать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;
  • не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног;
  • не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

В степ-аэробике используются определенные названия (термины) для каждого конкретного движения. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми названия изменены и упрощены, чтобы дети их понимали.

Шаги, используемые на занятиях степ-аэробикой:

  • Базовый шаг (basic step): И.п. – о.с. перед степ-платформой. 1 – шаг на степ правой ногой, 2- шаг на степ левой ногой, 3 – опустить правую на пол, 4 – и.п., 5-8 – то же, начиная с левой ноги.
  • Ви-степ (V-step): И.п. – о.с. 1 – поставить правую ногу на правый край степа, 2 – поставить левую ногу на левый край степа, 3 – опустить со степа правую ногу в и.п., 4 – опустить со степа левую ногу в и.п., 5-8 – то же, начиная с левой ноги.
  • «Захлёст» (leg curl): И.п. – о.с. 1 – встать на степ правой ногой, 2 – левую согнуть в колене и постараться коснуться ступней ягодиц - «захлест», 3 – поставить левую ногу на пол, 4 – и.п., 5-8 – то же, начиная с левой ноги.
  • Подъем колена вверх (knee up): И.п. – о.с. 1 – встать на степ правой ногой, 2 – левую ногу согнуть в колене и поднять вверх, 3 – разогнуть левую ногу и поставить на пол, 4 – и.п., 5-8 – то же, начиная с левой ноги.
  • Ноги вместе-ноги врозь(straddle up): И.п. – о.с. на степе. 1 – шаг правой вправо, поставить ногу на пол, 2 – шаг левой влево, поставить ногу на пол, 3 – поставить правую ногу на степ, 4 – поставить левую ногу на степ, занять и.п.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что работа с использованием степ-платформ  ведет к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, ощутить психическое расслабление и получить положительные эмоции, улучшить координацию движений, развивать чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ-аэробики подобранные преимущественно циклического характера, вызывают активную деятельность кровообращения и дыхания, тренируют мышцы сердца, усиливают обменные процессы и просты по своей двигательной структуре. Поэтому считаем возможным использование степ-аэробики в физкультурно-оздоровительной работе для повышения двигательной активности детей.

Контакты:

  • Маслова Елена Георгиевна, заведующая
  • Марцыняк Ирина Александровна, руководитель физического воспитания 
  • Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 69 г. Гродно"
  • 230010, г. Гродно, ул. Гая, 13
  • 8 (0152) 339073
  • ddy69grodno@mail.ru